Промышленное предприятие

Промышленное предприятие (машиностроение, металлургия, строительство и т.д.) — предприятие, которое имеет собственный подвижной состав, в основном задействованный в основном производстве. Для промышленного предприятия проведении транспортного аудита целесообразно проводить в 3 этапа.

I этап: Сбор объективной информации о технико-эксплуатационных и экономических показателей, разработка рекомендаций по повышению эффективности работы автотранспортного предприятия (подразделения).

1. Сбор информации о принципах организации работы транспортного подразделения организации: диспетчер, логист, операторы, водители, склад:

  • порядок работы;
  • документооборот;
  • должностные обязанности;
  • характеристика парка подвижного состава;
  • работа по заявкам клиента;
  • калькуляция себестоимости;
  • маршрутизация перевозок.

2. Характеристика действующей в организации системы учета технико-экономических показателей работы подвижного состава.

  • способы и средства составления отчета;
  • характеристика критериев оценки работы подразделения;
  • эксплуатационные показатели работы автотранспорта;
  • экономические показатели работы подразделения.

3. Составление отчета с отражением фактических технико-экономических показателе работы подразделения организации на период обследования.

II этап: Внедрение рекомендаций с обучением специалистов работе с использованием современных методик  и информационных систем на транспорте.

  1. Внедрение основных методов, принципов и форм организации работы автотранспортного предприятия, взаимодействие отделов для успеха всей системы.
  2. Налаживание системы учета технико-экономических показателей работы подвижного состава.
  3. Повышение эффективности работы группы эксплуатации организации.
  4. Повышение эффективности использования подвижного состава организации, за счет организации полной загрузки и бесперебойной работы транспорта и механизмов.

III этап:  Анализ полученных результатов, адаптация реализуемых мероприятий к работе в реальных условиях.

  1. Повышение качества оказания услуг сторонним организациям, сочетания «цена-качество», при этом изыскание возможности сокращения издержек, для увеличения прибыли.
  2. Создание удобной системы отчетности о проделанной работе, контроль за выполнением плана, анализ, а также выполнение работы над ошибками.
  3. Обучение персонала группы эксплуатации работе в новых условиях.
  4. Анализ проделанной работы, корректировка, выводы, рекомендации.

Предлагаемые практические рекомендации по повышению эффективности работы автотранспортного подразделения обычно разрабатываются по следующим направлениям:

  1. Нормирование и контроль расхода топлива;
  2. Минимизация порожних пробегов и непроизводительных простоев;
  3. Оптимизация парка подвижного состава;
  4. Оптимизация маршрутов перевозки;
  5. Разработка должностных инструкций и документооборота;
  6. Организация поиска заказов (маркетинг);
  7. Разработка системы учета технико-экономических показателей работы для оценки текущей эффективности.

При проведении транспортного аудита целесообразна установка системы спутниковой навигации с подключением оборудования для определения расхода топлива.

Практика проведения транспортного аудита показала, что в транспортных подразделениях промышленных и сбытовых предприятий снижение транспортных издержек по результатам разработанных мероприятий составляет 10–15%.

© 2017 Южно-Уральский центр транспортных и информационных технологий